Фотограф   Алексей Кекин
Телефон   +38 067 575 8015
Skype   alexey.kekin

Как заставить светиться жидкость в бокале...

Давным давно, в далёкой предалёкой студии я снял вот этот кадр:

 

 

Несмотря на множество технических огрехов фотография была неплоха, но все же чего-то в ней не хватало…

Я долго размышлял – чего не хватает на снимке – и наконец мне пришло озарение: вино в бокале должно светиться!

Но как этого добиться? Ведь я использую в студии импульсный свет, и сзади бокала моноблок не поставишь – зело велик он. Долго я ломал голову над проблемой – чем подсветить бокальчик. И так пробовал, и эдак – не выходит! Либо не видно подсветки, либо светится не изнутри, а сбоку – короче, все не то… И вот однажды, пребывая в гостях у Саши Педько, поделился я с ним своей проблемой. И вот что услышал в ответ: «А чего ты паришься? Поставь сзади бокала фонарик, а чтобы от него было достаточно света – сделай выдержку подлинней.» И как я сам не допер до столь простого решения?

Поясню: обычно, когда снимаешь в студии с помощью импульсного света, выдержку необходимо устанавливать равной выдержке синхронизации со вспышкой - это от 1/125 до 1/250 в зависимости модели фотоаппарата, а экспозицию регулируешь диафрагмой. Естественно, при выдержке 1/200 и диафрагме 8 фонарика за бокалом и близко не видать. А вот если при той же диафрагме увеличить выдержку таким образом, чтобы свет фонарика хорошо подсвечивал жидкость в бокале – то и получим необходимый эффект. Выдержка при этом получалась в районе 1 секунды.

А как же шевеленка при таких длинных выдержках – спросите вы? А вот для того, чтобы не было шевеленки, и необходим импульсный свет. Таким образом, мы импульсным светом освещаем модель с бокалом в руке (а импульс света очень краток – порядка 1 миллисекунды!). Естественно, за такое короткое время модель не успевает пошевелиться так, чтобы это было заметно на фотографии. И, так как в студии темно, то за оставшуюся секунду экспозиции прорабатывается лишь светящаяся жидкость в бокале, не засвечивая при этом модель.

Разобравшись с техникой съемки, я подыскал подходящую модель, и таки снял этот кадр так, как хотел. Параметры съемки таковы: диафрагма равна 1:5, а выдержка – 1 секунда. Съемку пришлось проводить со штатива, и применить поляризационный фильтр, чтобы убрать лишние отражения софтбоксов с бокала. Результат Вы можете видеть ниже:

 

 

Если у Вас возникли какие-либо вопросы по статье – не стесняйтесь, спрашивайте! Постараюсь ответить на Ваши вопросы как можно подробней.

Алексей Кекин